Благодаря современным технологиям можно полностью отказаться от обычных бумажных денег, осуществляя покупки при помощи своего смартфона iPhone. Это стало возможно благодаря новой технологии Apple Pay, используемой в телефонах компании Apple. Однако нет ничего идеального: любая программа и оборудование могут дать сбой. Поэтому иногда при поднесении смартфона к терминалу оплатить счет не удается. Иногда это происходит из-за проблем со стороны банка, либо чехол устройства создал помеху для передачи данных. Но если проблема Apple Pay возникает постоянно, нужно предпринимать какие-то действия.
Рассмотрим причины и способы их устранения проблем с Apple Pay:
1. Проблемы в операционной системе iOS как причина несрабатывания Apple Pay
Чтобы убедиться в том, что Apple Pay отказывается работать из-за внутренних проблем с ОС устройства, нужно выполнить несколько простых шагов:
- Выполнить принудительную жесткую перезагрузку устройства (Hard Reset);
- Выполнить сброс настроек сети (соответствующий подпункт находится в меню Настройки – Основные);
- Зайти в приложение кошелек, выполнить привязку платежной карты заново, удалив перед этим предыдущую;
- Зайти в меню Настройки – Основные – Язык и регион, сменить имеющийся регион на любой другой, в котором осуществляется поддержка технологии Apple Pay;
- Ввести смартфон в режим DFU и выполнить переустановку прошивки;
- Проверить работу Apple Pay без процедуры восстановления из резервной копии.
Самое неприятное и сложное в данной процедуре – постоянно ходить проверять работоспособность технологии беспроводной оплаты. Можно попробовать сделать это в ближайшем McDonalds.
2. Неработоспособность Apple Pay, обусловленная внешними факторами
Неполадки могут быть вызваны не только проблемами с ПО, а и некоторыми внешними факторами, к которым можно отнести:
- Неоригинальный чехол, произведенный малоизвестным китайским брендом.
- Проблемы в системе онлайн-банкинга, с платежной картой. Сначала необходимо попробовать расплатиться за покупку в другом магазине. Если проблема не исчезла – связаться с сотрудниками банка.
3. Аппаратная проблема, связанная с неработоспособностью либо отсутствием NFC-антенны
NFC-модуль, устанавливаемый в устройствах, предназначен для осуществления передачи данных в терминал. Если он вышел из строя, совершить покупку с использованием технологии бесконтактной оплаты не получится.
Не рекомендуем самостоятельно разбирать свой iPhone, особенно если на него еще действует гарантия от производителя.
На новых устройствах проблемы с NFC-модулем встречаются крайне редко. Чаще всего он отказывает после ремонта, произведенного неквалифицированными мастерами. Иногда при перепрошивке iPhone может возникать ошибка «56», свидетельствующая о наличии проблем с чипом NFC. Но этот сигнал устройство подает далеко не всегда.
Если было решено самостоятельно разобрать смартфон, нужно внимательно осмотреть основную плату и выполнить следующие действия:
1) Проверить наличие антенны NFC.
2) Убедиться, что винты заземления были закручены до конца. Делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить схему.
3) Заменить модуль новым.
С учетом всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- Если технология Apple Pay временами работает, а иногда – нет, причина кроется в ПО, либо имеют место неполадки у самого банка (с платежной картой, терминалом, базой данных).
- Если оплатить покупку бесконтактным способом не удается вообще даже после выполненных выше действий, скорее всего проблема с самим модулем NFC.
Как бы там ни было, выполнять разборку iPhone самостоятельно крайне не рекомендуется. Без наличия опыта и требуемых инструментов можно повредить основные детали устройства, и единственным выходом окажется покупка нового смартфона. Лучше доверить эту работу профессионалам, которыми являются работники нашего ремонтного сервиса. Мы быстро выполним диагностику устройства, обнаружим причину неполадки и при необходимости проведем качественный ремонт по доступной цене.